Vertebral column diseases are a cross, which the humanity bears since ancient times. First record about treating the vertebral column diseases is referred to the times of Hippocrates. This pathology is a peculiar retribution for vertical body position that man acquired in the result of social evolution. It is well-known that vast majority of people have asymmetric constitution that in conjunction with orthograde walking causes different pathological changes in locomotive apparatus and, above all, leads to vertebral column disorders.
Just those principal ideas constitute the grounds for the methods of diagnosis, treatment, rehabilitation and prevention of vertebral column diseases (like scoliosis, kyphosis, osteochondrosis, radiculitis, disc hernia) in adults and children that are united into one patented medical technique (Ukraine patents 6715, 12622, 18121, 26084, 29217, 44354, 9512) and successfully being used for last ten years.
Show video
The developer of this technique is neurologist, doctor of higher category Vladimir N. Protsenko. In 1991 he graduated from Zaporozhye State Medical University, Medical Faculty, in 1998 he completed the postgraduate course at Nervous Diseases Department of Zaporozhye State Institute of Advanced Medical Studies. Vladimir N. Protsenko is the author of seven inventions and more than fifty scientific articles which deal with the problems of vertebral column pathology. Fundamentally novel approaches to the diagnosis and treatment of spine diseases are developed by the author in two books which were highly appreciated by specialists of our country and abroad.
Vladimir N. Protsenko does wide research work. He is a member of editorial board of The Manual Therapy Journal (www.mtj.ru) and a member of a number of international medical scientific organizations, among them FIMM INTERNATIONAL ACADEMY (www.iammm.net), Association of Restoratory Medicine Specialists Ļ (www.asvomed.ru), Federation Internationale de Medicine Manualle, The League of professional manipulative therapists of Russian Federation etc.
The technique developed by Vladimir N. Protsenko is laureate of International Competitions Golden Vertebra (2004, 2010, 2011, Moscow, Russia) and Crystal Dolphin (2007, Sochi, Russia), and others, that testifies to its international recognition.
Vladimir N. Protsenko is a regular participant of home and foreign scientific forums. His new scientific and practical achievements are systematically reported in mass media.
Read articles
In 1999 Vladimir Nikolayevich created specialized private medical doctor's consulting room "The Fourth Vertebra" which in 2010 was reorganized into private medical clinic where developed medical technology of the same name is being successfully used. Clinic's facilities is the set of unique diagnostic and therapeutic equipment which is patented in Ukraine that in complex with exclusive author's methods lets receive positive results in 95% patients. Clinic closely cooperates with leading medical institutions of Zaporozhye, Ukraine and foreign countries that gives our patients possibility to receive diagnostic and therapeutic service of all ranges.


The major features and advantages of mentioned treatment are:
  • high-precision instrumental anthropometry of asymmetries in vertebral-basilar system followed by orthopedic correction of abnormality defined;
  • authors complexes of manual therapy with mild techniques and postisometric relaxation;
  • vertical traction of vertebral column followed by corseting with the pulling force applied that prolongs the traction effect from 1.5 to 2 hours;
  • correction of lower extremities different length in children and teenagers without surgical operation and keeping full motor function during the whole period of treatment course and further physical rehabilitation.
The orthopedic workshop is a part of the unit. It provides high-quality orthetics using special materials from leading world manufacturers.
The Fourth Vertebra closely cooperates with the leading European companies: Otto Bock (Germany), Rheband (Sweden), Alcan Airex AG (Switzerland), Pietro Colombo & Co., Ledragomma (Italy) and others, that gives the possibility to provide the patients with orthopaedic and rehabilitation products of the highest level.
Attention! Exclusive author's rights on the name ꙻ (The Fourth Vertebra) belong to the author of technology Protsenko Vladimir Nikolayevich on the basis of Patent of Ukraine 9512 and Certificate of Ukraine 134360 for marks for goods and services.
Attention! Beware of imitations! In particular, service of so called kiev medical center which illegally uses mark for goods and services that belongs to Protsenko V.N. and is on the roads of different regions of Ukraine.
Rightholder asks patients and net users to inform law-enforcement authorities and local public health organization about activity of above mentioned charlatans who illegally use wrong mark for goods and services.
Attention! Reception is NLY by appointment:
 +38(061) 2170180, 2-70-80-03, +38(068) 189-68-89.

Attention! There are NO branches on any other address.

Address: Kremljovskaja st. 29, office 2, 69041, Zaporozhye, Ukraine.
City transport: trolleybus No. 3, route taxi No. 15, 46, 46A, 46M, 50, 93, stop "Apteka".
E mail: doc4@i.ua


Licenses of Ministry of Public Health of Ukraine: 111120, date 03.07.2000; 625493, date 09.07.2003; 155138, date 15.06.2006; 601728, date 02.06.2011.

Описание: E:\4v\head.gif

 Описание: E:\4v\rf.gif  Описание: E:\4v\us.gif

 

Описание: E:\4v\ris3.gif

Заболевания позвоночника представляют собой тот крест, который человечество несет через всю свою многовековую историю. Первые упоминания о лечении заболеваний позвоночника относятся к эпохе Гиппократа. Эта патология является своеобразной расплатой за вертикальное положение тела современного человека, приобретенное им в процессе эволюции. Известно, что подавляющие большинство жителей планеты имеют асимметричное строение тела, что в сочетании с прямохождением приводит к различным патологическим изменениям в опорно–двигательном аппарате и, прежде всего, к заболеваниям позвоночного столба.

Описание: E:\4v\ris2.gif

Описание: E:\4v\ris1.gif

Описание: E:\4v\ris4.gif

Именно эти принципиальные идеи положены в основу разработанных и успешно применяемых в течении последних десяти лет методик диагностики, лечения, реабилитации и профилактики заболеваний позвоночника (сколиоз, кифоз, остеохондроз, радикулит, грыжи дисков) у взрослых и детей, объединенных в единую запатентованную медицинскую технологию(Патенты Украины №6715А, 12622А, 18121А, 26084, 29217А, 44354, 9512).


Описание: E:\4v\youtube.jpg
Посмотреть видеоролик

Описание: E:\4v\book_01.gif

Описание: E:\4v\book_02.gif

Создатель технологии – врач невропатолог высшей категории Владимир Николаевич Проценко в 1991 году окончил лечебный факультет Запорожского государственного медицинского института, в 1998 году аспирантуру кафедры нервных болезней Запорожского института усовершенствования врачей. Владимир Николаевич является автором семи изобретений и более пятидесяти научных статей, посвященных проблемам патологии позвоночника. Принципиально новые подходы к диагностике и лечению заболеваний позвоночника изложены автором в двух книгах, получивших высокую оценку отечественных и зарубежных специалистов.

Описание: E:\4v\ris18.gif

Описание: E:\4v\ris7.gif

Владимир Николаевич ведет большую научную роботу, являясь членом редакционного совета журнала «Мануальная терапия» (www.mtj.ru) и целого ряда международных медицинских научных организаций, среди которых – Международная Академия Мануальной Медицины (FIMM INTERNATIONAL ACADEMY – www.iammm.net), Ассоциация специалистов восстановительной медицины «АСВОМЕД» (www.asvomed.ru), Международная Федерация Мануальной Медицины (Federation Internationale de Medicine Manualle), Лига профессиональных мануальных терапевтов Российской Федерации и д..

Описание: E:\4v\ris22.png

Описание: E:\4v\ris9.gif

Разработанная Владимиром Николаевичем технология является лауреатом Международных конкурсов «Золотой Позвонок» (2004 г., 2010 г., 2011г., Москва, Россия), «Хрустальный Дельфин» (2007 г., Сочи, Россия), и др., что свидетельствует о её международном признании.

Описание: E:\4v\ris8.gif

Описание: E:\4v\ris6.gif

Владимир Николаевич является постоянным участником отечественных и международных научных форумов. Новые научные и практические достижения автора систематически освещаются в средствах массовой информации.

Описание: E:\4v\ris10.gif
Прочитать статьи

Описание: E:\4v\ris21_m.png

В 1999 г. Владимиром Николаевичем создан специализированный частный медицинский кабинет "Четвертый Позвонок" преобразованный в 2010 г. в частную медицинскую клинику, в которой успешно применяется разработанная одноименная медицинская технология. Оснащение клиники представляет собой комплект уникального диагностического и лечебного оборудования, защищенного Патентами Украины, что в сочетании с применяемыми эксклюзивными авторскими методиками позволяет добиться положительных результатов у 95% обратившихся к нам пациентов. Клиника тесно сотрудничает с ведущими лечебными учреждениями Запорожья, Украины, ближнего и дальнего зарубежья, что позволяет обратившимся к нам пациентам получить весь необходимый спектр лечебно-диагностических услуг.

Описание: E:\4v\ris11_m.png



Описание: E:\4v\ris13.gif

Важными отличительными особенностями применяемого лечения являются:

  • высокоточная инструментальная антропометрия асимметрий опорно- двигательного аппарата с последующей ортопедической коррекцией выявленных отклонений;
  • авторские комплексы мануальной терапии с применением мягких методик и постизометрической релаксации;
  • вертикальное вытяжение позвоночника с последующим корсетированием в условиях приложенного растягивающего усилия, продлевающего эффект вытяжения от 1,5 до 2 часов;
  • устранение разной длины нижних конечностей у детей и подростков без хирургического вмешательства с сохранением полноценной двигательной активности на протяжении всего курса лечения в сочетании с дальнейшей физкультурной реабилитацией.



Описание: E:\4v\ris19.png

Описание: E:\4v\ris16.gif

Клиника располагает ортопедической мастерской осуществляющей качественное ортезирование с использованием специальных материалов от ведущих мировых производителей.

Описание: E:\4v\ris17.gif

Описание: E:\4v\ris14.gif

«Четвёртый Позвонок» тесно сотрудничает с ведущими европейскими компаниями: «Otto Bock» (Германия), «Rheband» (Швеция), «Alcan Airex AG» (Швейцария), «Pietro Colombo & Co.», «Ledragomma» (Италия) и д.р., что позволяет обеспечивать наших пациентов ортопедическими и реабилитационными изделиями высочайшего качества.

Описание: E:\4v\ris15.gif

Описание: E:\4v\patent_m.gif

ВНИМАНИЕ! Эксклюзивные авторские права на использование названия «Четвёртый Позвонок™» принадлежат автору технологии Проценко Владимиру Николаевичу на основании Патента Украины № 9512 и Свидетельства №134360 на знак для товаров и услуг.
ВНИМАНИЕ! остерегайтесь подделок, в частности «услуг» так называемого киевского медицинского центра незаконно использующего принадлежащую автору торговую марку и разъезжающего по различным регионам Украины.
ПРАВООБЛАДАТЕЛЬ обращается с просьбой к пациентам и пользователям сети сообщать о деятельности вышеупомянутых шарлатанов, незаконно использующих принадлежащую ему торговую марку в местные правоохранительные органы и органы организации здравоохранения.

Описание: E:\4v\svidotstvo_m.gif

 

ВНИМАНИЕ! Прием ведется ТОЛЬКО по предварительной записи:
Описание: E:\4v\tel.gif (061) 2–170–180, 2-70-80-03, (068) 189-62-29.

ВНИМАНИЕ! По другим адресам филиалов НЕТ!

Адрес: улремлёвская 29 оф.2 г.Запорожье 69041 Украина.
Проезд городским транспортом: троллейбус № 3, маршрутные такси №15, 46, 46А, 46М, 50, 93 до остановки «Аптека».
E – mail: doc4@i.ua


Лицензии Министерства Здравоохранения Украины: №111120 от 03.07.2000 г.; №625493 от 09.07.2003 г.; №155138 от 15.06.2006 г., №601728 от 02.06.2011 г.

Описание: E:\4v\ris20.gif